С глубокой древности всем нам известна профессия продавца. На современном рынке таких специалистов можно встретить на рынках, в разнообразных торговых центрах, а также в сети Интернет в многочисленных онлайн магазинах. В этой статье рассмотрим основные обязанности, а также особенности продвижения по карьерной лестнице в этом направлении.
Работа и обязанности продавца могут показаться довольно простыми и незаурядными со стороны. Однако на самом деле все обстоит совершенно не так. К работнику, будь то продавец обуви, продавец продовольственных товаров и др. предъявляется целый ряд серьёзных требований.
• Профессиональное содействие в максимально удобном и оперативном совершении покупок;
• Помощь в подборе наиболее подходящего товара;
• Корректное определение веса, стоимости продукта, а также его профессиональная упаковка;
•Умения и навыки работы со специальным оборудованием (машины, используемые для упаковывания; весы, холодильные установки, разделки и т.д.
Что должен знать продавец.
1.Теорию. Сюда относятся знание всех имеющихся основ товароведения, актуальной нормативной документации оформления всего спектра торговых документов, основных свойств и существующих стандартов касательно товаров и их качества;
2. Правила общения с покупателями, а также принципы оформления торговых витрин и залов;
3. Существующие правила и основные условия хранения разноплановых товаров и продукции разного характера;
4. Собственно свои обязанности и права.
Кроме того, продавец должен:
• В полной мере обеспечить нормальное функционирование своей секции;
• До конца смены быть на своем рабочем месте;
• Вежливо и обходительно обращаться с покупателями;
•Создавать максимально комфортные условия для выбора продукта (постараться избегать возможных очередей);
• Предварительно подготовить товары к реализации;
• Сообщить руководителю, если будет обнаружен просроченный либо некачественный товар;
• Грамотно выкладывать товары, а также отсортировать их по группам и видам;
• Проявлять бдительность для исключения возможности воровства;
• Быть внимательным и опрятным при общении с покупателями.
Конечно, прежде всего тем, для кого она является призванием. Кроме того, её выбирают и в качестве временной подработки либо дальнейшего продвижения по профессиональной лестнице вплоть до директора. Существует много подвидов профессии – от продавца продовольственных товаров вплоть до продавцов ювелирных изделий, обуви, а также до специалистов, которые несут ответственность за проведение переговоров с поставщиками, а также грамотный сбыт в сети магазинов крупных корпораций. Причем каждый может выбрать для себя наиболее подходящее поле профессиональной деятельности. Независимо от того, где непосредственно работает продавец, и является ли он консультантом или кассиром, он должен иметь отличные коммуникативные способности, а также быть максимально ответственным, очень вежливым, с грамотно поставленной речью и выраженной активной жизненной позицией.
Что же должен знать продавец-консультант? Продавец консультант должен знать и хорошо разбираться во всех особенностях и характеристиках продаваемой продукции. Его основной задачей является активная помощь и консультирование покупателя касательно выбора наиболее подходящего товара. При этом ему необходимо найти подход абсолютно к каждому покупателю и ненавязчиво и деликатно убедить его приобрести что-либо. Помимо этого, продавец-консультант, когда покупатель изъявляет желание приобрести тот или иной товар, упаковывает его, а также оформляет всю требуемую гарантийную документацию.
Продавец кассир должен иметь соответствующие важные навыки и современные знания работы с кассой. Он также должен уметь профессионально и оперативно обращаться с банковским и кредитными картами. Кроме того, он выполняет контроль над всеми сроками годности разнообразной продукции, а также над актуальностью имеющихся ценников. Кассовый аппарат – это не просто калькулятор, который выдает чеки. Продавцу необходимо получить достойное образование и знания касательно его работы и возможных функций.
Обучение и развитие продавца. Желающим хорошо устроиться на работу продавца необходимо как минимум иметь среднее специальное образование. Конечно, высшее образование в этой сфере станет преимуществом. Помимо знания основных норм по охране труда регламентируемых существующим законодательством, и сан минимума что нужно знать продавцу, ему необходимо повышать уровень собственной профессиональной квалификации. Такое обучение продавцов может происходить как на базе самой организации, так и на базе обучающего центра, который предоставляет подобные услуги дополнительного образования.