Программа курса обучения (переподготовка, повышение квалификации) Грузчика предусматривает освоение теоретических знаний и практических навыков для успешного выполнения задач, поставленных перед сотрудником организации.
Грузчик – это квалифицированный рабочий в различных отраслях экономики где применяется: Приемы разгрузочно погрузочных работ с помощью физического труда человека.
Знания и навыки приобретенные при обучении по профессии грузчика делают основной упор на охрану труда и технику безопасности которая позволит защитить жизнь и здоровье сотрудника а так же уберечь компанию от рисков.
Грузчик является универсальным специалистом, т.к. данная профессия дает возможность работать с разными видами грузов.
Повышение квалификации 19 рабочих дней: |
|
Вид обучения |
Рабочие дни |
Лекции: |
1 |
Самостоятельная подготовка: |
5 |
Практика: |
12 |
Экзамен: |
1 |
Стоимость: |
Уточняйте у специалиста. |
Переподготовка 20 рабочих дней: |
|
Вид обучения |
Рабочие дни |
Лекции: |
1 |
Самостоятельная подготовка: |
6 |
Практика: |
12 |
Экзамен: |
1 |
Стоимость: |
Уточняйте у специалиста. |
Подготовка 20 рабочих дней: |
|
Вид обучения |
Рабочие дни |
Лекции: |
1 |
Самостоятельная подготовка: |
6 |
Практика: |
12 |
Экзамен: |
1 |
Стоимость: |
Уточняйте у специалиста. |
Слушатели |
|
---|---|
Категория слушателей: |
Рабочие (служащие) |
Возможность обучения: |
Юридические лица / Частные лица |
Программа |
|
Тип программы обучения: |
Переподготовка, подготовка, повышение квалификации |
Форма обучения: |
Без отрыва от производства / работы |
Форма итоговой аттестации: |
Квалификационный экзамен |
Выдаваемые документы: |
Свидетельство государственного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии |
Оплата |
|
Варианты оплаты: |
Предоплата, отсрочка платежа. |
ГРУЗЧИК
Характеристика работ. Погрузка, выгрузка и внутрискладская переработка грузов (сортировка, укладка, переноска, перевеска, фасовка и т.д.) вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки (тачек,тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов).Открывание и закрывание люков, бортов, дверей подвижного состава. Установка лебедок, подъемных блоков, устройство временных скатов и других приспособлений для погрузки и выгрузки грузов. Крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах. Очистка подвижного состава после произведенной выгрузки груза. Чистка и смазка обслуживаемых погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки. Переноска щитов и трапов.
Должен знать: правила погрузки и выгрузки грузов; правила применения и пользования простейшими погрузочно-разгрузочными приспособлениями и средствами транспортировки; допустимые габариты при погрузке грузов на открытый подвижной состав и автомашины и при разгрузке грузов из железнодорожных вагонов и укладке их в штабель; правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах; условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами; расположение складов и мест погрузки и выгрузки грузов.
Глава I. Общие требования по охране труда.
1.К выполнению погрузочно-разгрузочных работ вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедших медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, прошедшие производственное обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке.
2.Подростков в возрасте до 18 лет направлять на погрузку, разгрузку и переноску тяжестей запрещается.
Переносить и передвигать тяжести подросткам обоего пола в пределах норм можно лишь тогда, когда это связано с выполняемой ими постоянной работой по профессии и занимает не более 1/3 рабочего времени.
Для подростков в возрасте от 14 до 18 лет устанавливаются следующие нормы предельно-допустимых величин подъема и перемещения тяжестей:
Подростки, возраст |
Подъем и перемещение груза вручную в течении смены |
Суммарная масса груза подымаемого и перемещаемого в течение смены |
||
постоянно, более 2-х раз в час |
при чередовании с другой работой, до 2-х раз в час |
при подъеме с рабочей поверхности |
при подъеме с пола |
|
подростки женского пола |
|
|
|
|
14 лет |
3 кг |
4 кг |
180 кг |
90 кг |
15 лет |
4 кг |
5 кг |
200 кг |
100 кг |
16 лет |
5 кг |
7 кг |
400 кг |
200 кг |
17 лет |
6 кг |
8 кг |
500 кг |
250 кг |
подростки мужского пола |
|
|
|
|
14 лет |
6 кг |
10 кг |
400 кг |
200 кг |
15 лет |
7 кг |
12 кг |
500 кг |
250 кг |
16 лет |
10 кг |
16 кг |
900 кг |
450 кг |
17 лет |
12 кг |
18 кг |
1400 кг |
700 кг |
При перемещении грузов на тележках или контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать максимально допустимый груз подъема и перемещения вручную в соответствии с возрастом.
3.Для женщин установлены следующие предельные нормы подъема и перемещения тяжестей вручную:
Характер работы |
Предельно допустимая масса груза |
Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) |
10 кг |
Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены |
7 кг |
Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены |
|
- с рабочей поверхности |
до 350 кг |
- с пола |
до 175 кг |
При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.
Расстояние, на которое перемещается груз вручную, не должно превышать 5 м; высота подъема груза с пола ограничивается 1 м, а с рабочей поверхности (стол и др) – 0,5 м.
4. Предельная норма переноски грузов при ровной и горизонтальной поверхности на расстоянии до 50 м для мужчин старше 18 лет не должна превышать 50 кг.
5. Периодический медицинский осмотр грузчик проходит один раз в 5 лет,
установленном Минздравом Республики Беларусь.
6. Грузчик должен пройти инструктажи по безопасности труда:
7. Повторную проверку знаний безопасных методов работ грузчик должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.
Внеочередную проверку знаний грузчик проходят в следующих случаях:
8.При выполнении погрузочно-разгрузочных работ грузчик должен знать свойства материалов, с которыми ему приходится работать.
Грузы по степени опасности подразделяются на:
К опасным грузам относятся взрывчатые материалы; газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; окисляющие вещества и органические пероксиды; ядовитые вещества и инфекционные вещества; радиоактивные материалы; едкие и (или) коррозионные вещества; прочие опасные вещества.
9. При выполнении работ по погрузке и разгрузке баллонов со сжиженным на газонаполнительных станциях, складах баллонов грузчик должен знать свойства сниженного газа.
По степени воздействия на организм углеводородные сниженные газы относятся к веществам 4 класса опасности по ГОСТ 12.1.007 (вещества малоопасные). Человек, находящийся в атмосфере с небольшим содержанием паров сниженного газа в воздухе, испытывает кислородное голодание, а при значительных концентрациях в воздухе может погибнуть от удушья.
Сжиженные газы, попадая на тело человека, вызывают обмораживание, напоминающее ожог.
Сниженные газы образуют с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров пропана от 2,1 до 9,5 %, нормального бутана от 1,5 до 8,6% (по объему), при давлении 96066 Па (1 атм.) и температуре 15-20°С.
10. Грузчик должен:
- костюм х/б 3Ми - 12 мес.;
- головной убор - 12 мес.;
- полусапоги кожаные с защитным носком (сапоги кирзовые с защитным носком) Мун200 - 12 мес.;
- сапоги резиновые В - 12 мес.;
- рукавицы комбинированные (рукавицы брезентовые) Ми - до износа;
- куртка х/б на утепляющей прокладке Тн - 36 мес.;
- брюки х/б на утепляющей прокладке Тн - 36 мес.;
- валяная обувь Тн20 - 48 мес.;
- галоши на валяную обувь - 24 мес.;
- рукавицы утепленные Тн20 - 24 мес.;
- плащ непромокаемый Вн - (дежурный);
При выполнении работ при погрузке и выгрузке бурого угля, лигнина и торфа:
- комбинезон х/б с капюшоном из пыленепроницаемой ткани Пм – 12 мес.;
- полусапоги кожаные полезащитные на резиновой подошве Пс - мес.;
- сапоги резиновые В - 12 мес.;
- рукавицы х/б из винилискожи Т-прерывистой Мп - до износа;
- каска защитная - 24 мес.;
- очки защитные 3П - до износа;
- респиратор - до износа;
- куртка х/б на утепляющей прокладке Тн - 36 мес.;
- брюки х/б на утепляющей прокладке Тн - 36 мес.;
- подшлемник зимний - 24 мес.;
- сапоги кирзовые утепленные Тн20 - 24 мес.;
- плащ непромокаемый Вн - (дежурный)
11. Грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах в холодное время года на открытом воздухе, кроме обеденного перерыва представляются специальные перерывы для обогрева и отдыха, которые включаются в рабочее время в соответствии с законодательством.
12. Грузчик не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе.
13. 0 каждом несчастном. на производстве пострадавший или очевидец немедленно должен сообщить непосредственному руководителю работ, который обязан:
14. Грузчик несет ответственность за:
15. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение нормативно-технических документов по охране труда грузчик привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.
16. Грузчик обязан оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.
17. Грузчик, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается в этот день к работе.
18. Грузчик обязан выполнять работу, обусловленную трудовым
договором.
Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы.
19. Организация рабочего места грузчика должна обеспечивать безопасность выполнения работ.
20. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть хорошо освещены, освобождены от посторонних предметов и иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.
21. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия (организации), с установкой соответствующих дорожных знаков, а также знаков, принятых на железнодорожном транспорте.
22. Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
23. Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, тралы, отвечающие требованиям безопасности.
24. Для предупреждения о возможной опасности в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть установлены ( вывешены) знаки безопасности.
25. Движущиеся и вращающиеся части производственного оборудования, грузоподъемных механизмов должны быть ограждены или снабжены другими средствами защиты и окрашены в сигнальные цвета, если они являются источником опасности.
При работе напольного конвейера во избежание искрообразования все трущиеся и вращающиеся узлы и детали должны быть смазаны солидолом или другими консистентными смазками.
26. На месте производства погрузочно-разгрузочных работ не допускается пребывание лиц, не имеющих прямого отношения к проводимой работе.
27. Грузчик перед началом работы должен:
Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы.
28. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать следующие общие требования безопасности:
29. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.
30.Грузчик должен:
31. Открывать и закрывать борта автомобиля должны не менее двух человек, при этом они должны находиться сбоку от открываемых бортов кузова.
32.При погрузке и разгрузке навалочных грузов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
33. Погрузка, выгрузка и перемещение тяжеловесных грузов должны производиться при соблюдении следующих условий:
34. Тяжелые штучные материалы, а также ящики с грузами следует перемещать при помощи специальных ломов или других приспособлений.
35. При перемещении ящичных грузов во избежание ранения рук каждый ящик необходимо предварительно осматривать. Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков должны быть забиты (или извлечены).
36. При выполнении погрузочно-разгрузочных операций с катно-бочковыми грузами необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
37. При погрузке ящичного груза, катно-бочкового и другого штучного груза на транспортное средство необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
38. При погрузке, разгрузке и перемещении кислот, щелочей и других едких жидкостей грузчик должен:
39. При погрузке, и выгрузке грузов, превышающих габариты подвижного состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
40. Длинномерные грузы (доски, подтоварники и т.д.) должны переноситься несколькими рабочими примерно одинакового роста на одном плече. Поднимать и опускать груз следует по команде. При сбрасывании груза все рабочие должны находиться по одну сторону от него. Групповая переноска длинномерных грузов на плечах по наклонным сходням запрещается.
41. Погрузку и разгрузку полиэтиленовых труб и соединительных деталей следует выполнять с предельной осторожностью во избежание механического повреждения их поверхности и сплющивания. Погрузку, разгрузку полиэтиленовых труб диаметром до Дн-225 мм следует производить вручную, Дн-225 мм — автомобильными кранами.
Сбрасывание труб, плетей и отдельных трубозаготовок с
транспортных средств не допускается.
42. Не допускается выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.
43. При погрузке, разгрузке и перемещении баллонов со сжатыми и сжиженными газами следует соблюдать следующие требования безопасности:
44.Перемещение баллонов со сжиженным газом в отделении наполнения и хранения баллонов на ГНС, а также на складах баллонов СУГ должно производиться с помощью транспортеров, рольгангов и других специальных приспособлений. Допускается перекатывание баллонов на башмаке. Перемещение баллонов магнитным краном запрещается.
45. При перемещении баллонов со сжиженным газом с помощью конвейера грузчик обязан:
46. При погрузке баллонов на транспортное средство, предназначенное для перевозки сжиженных газов, они должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону поперек кузова с прокладками между баллонами. В качестве прокладок между баллонами могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. В автомобилях типа “клетка” баллоны укладываются вентилями внутрь кузова: допускается их погрузка без предохранительных колпаков.
47. При перевозке баллонов со сжиженным газом в специальных контейнерах погрузка и разгрузка контейнеров и баллонов должны быть механизированы.
48. Рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах на автомобильном транспорте, запрещается:
49. Перевозка грузчиков в кузове, как правило, не допускается. Они должны находиться в кабине.
В виде исключения грузчикам разрешается находиться в кузове только при перевозке малоопасных грузов (стройматериалы, товары ширпотреба, овощи, продукты питания).
Во время движения автомобиля грузчики, находящиеся в кузове, должны выполнять все указания водителя.
В случае смещения груза или ослабления увязки грузчики обязаны немедленно сообщить водителю и после остановки автомобиля устранить неполадки.
50. Требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.
50.1. При выполнении работ на железнодорожных путях запрещается:
50.2. Перед переходом железнодорожных путей следует убедиться, нет ли движущихся локомотивов или вагонов. Через железнодорожные пути необходимо переходить под прямым углом.
50.3. Железнодорожные вагоны (полувагоны, платформы) под разгрузкой должны стоять только на специально отведенных для этого местах.
50.4. При перекатывании вагонов запрещается:
50.5. Железнодорожный вагон, полувагон или платформа, поставленные под разгрузку, должны быть надежно заторможены.
50.6. При открывании люков полувагонов, дверей вагонов и бортов платформ необходимо применять специальные рычаги, что обеспечивает нахождение рабочих вне зоны возможного падения груза.
Рабочие, открывающие или закрывающие двери вагона, должны находиться со стороны полотна дверей, а не открываемого дверного проема.
При открывании бортов платформы следует сначала, открывать средние закладки-запоры платформы, а затем крайние, стоя при этом сбоку борта во избежание удара.
Нижние люки саморазгружающихся полувагонов следует открывать при помощи штанги и кувалды.
50.7. Выгрузка длинномерных штучных грузов (бревен, пиломатериалов и т.д.) должна быть механизирована.
Ручная выгрузка бревен с платформы допускается только в исключительных случаях под непосредственным наблюдением руководителя работ и должна выполняться не менее, чем двумя грузчиками.
50.8. При ручной выгрузке бревен необходимо:
Этот порядок должен соблюдаться до последнего ряда.
50.9. Запрещается:
50.10. На местах выгрузки лесоматериалов должны быть предусмотрены приспособления, исключающие развал бревен.
50.11. Перед началом выгрузки пиломатериалов следует со стороны выгрузки установить слеги, снять крепления и начать разгрузку горизонтальными рядами. Дальнейшее спиливание стоек производится по мера выгрузки.
50.I2. При погрузке и выгрузке бревен, дров грузчики должны работать в рукавицах.
50.13. При переноске двумя грузчиками бревен, досок их надо укладывать или на левые, или на правые плечи обоих грузчиков. В каждой паре грузчики должны быть по возможности одинакового роста.
Поднимать и опускать груз следует по команде. При сбрасывании груза все рабочие должны находиться по одну сторону от него. Групповая переноска длинномерных грузов на плечах по наклонным сходням запрещается.
50.14. Выгрузка навалочных грузов должна производиться механизированным способом или с применением специальных приспособлений.
50.15. Грузить и разгружать навалочные грузы при помощи тележек или тачек следует по мостикам (трапам) шириной не менее 1 м.
Конец мостика, положенного на вагон, не должен возвышаться над уровнем пола, его нужно закреплять крючьями за дверной рельс вагона. При этом угол наклона мостика должен быть не менее 1:3.
50.16. Смерзшийся уголь при выгрузке в зимнее время должен быть предварительно разрыхлен для восстановления его сыпучести. Выборка груза подкопом с последующим обрушением козырьков запрещается.
50.17. Люки полувагонов закрывают при помощи специальных приспособлений. При отсутствии приспособления люки полувагона закрывает вручную бригада, состоящая не менее, чем из трех рабочих. Двое из них на ломах поднимают крышку люка, после чего третий рабочий заводит лом в проушину и прижимает крышку к раме полувагона. Затем крышку закрепляют на запорных крюках и забрасывают предохранительные секторы.
51. Требования безопасности при складировании грузов.
51.1. Материалы, подлежащие хранению на открытых складах, должны размещаться на выровненных и утрамбованных площадках, оборудованных дренажной системой. В зимнее время площадки должны быть очищены от снега и льда.
51.2. Хранение продукции в складских помещениях должно осуществляться с обеспечением свободного доступа для контроля за ее состоянием. Должны соблюдаться проходы: против ворот — не менее ширины ворот; против дверных проемов — шириной, равной ширине дверей; но не менее 1 м; между стеной и штабелем — 0,8 м.
51.3. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.
51.4. При складировании материалов их укладывают следующим образом:
51.5. При укладке угля, брикетов и их хранении необходимо тщательно следить за тем, чтобы в штабеля не попадали отходы древесины, тряпки, бумага, сено, торф.
51.6. Мелкоштучные материалы хранятся в закрытых складах и укладываются в штабеля или на стеллажи.
51.7. При складировании навалочных грузов их следует укладывать в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса данного вида материалов или ограждать прочными подпорными стенками.
Разбирать штабель разрешается уступами сверху вниз. Нельзя выдергивать отдельные материалы из середины штабеля. При загрузке навалочных грузов запрещается выборка груза подкопом.
3.4.8. Запрещается складировать материалы и оборудование ближе 1 м от бровки выемки (котлована, траншеи), опирать на заборы, а также укладывать штабеля вплотную друг к другу.
3.4.9. Грузы в мешках, кулях и кипах надо укладывать в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается. Максимальная высота укладки груза на складе должна быть не более 6 м.
3.4.10.Запрещается многоярусная укладка громоздких грузов неправильной формы, а также грузов в непрочной таре, которая может не выдержать нагрузку верхних рядов. Высота укладки грузов вручную допускается не более 3 м, при помощи механизмов — до 6 м, если исключена возможность развала штабеля.
51.11. Полиэтиленовые трубы следует хранить в горизонтальном положении, рассортированными по партиям и типоразмерам, на стеллажах со сплошным и ровным настилом. Высота штабеля при хранении свыше двух месяцев не должна превышать 2 м. При меньших сроках хранения высота штабеля может быть увеличена до 4 м.
Соединительные полиэтиленовые детали, упакованные
в тару, должны храниться в неотапливаемых складах изготовителя и
потребителя, защищенными от воздействия прямых солнечных лучей и
атмосферных осадков. Допускается хранение на стеллажах без упаковки, а также в отапливаемых помещениях на расстоянии не более 1 м
от нагревательных приборов.
Условия хранения должны обеспечивать сохранность труб и соединительных деталей от механических повреждений, деформаций, попадания на них нефтепродуктов и жиров.
51.12. Баллоны с ядовитыми газами должны храниться в специальных закрытых помещениях. Баллоны со всеми другими газами могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе, в последнем случае они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей. Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается.
51.13. Баллоны со сжатым и сжиженным газами должны закрепляться и размещаться так, чтобы они не подвергались механическим воздействиям. Для предупреждения утечек газа на боковом штуцере вентиля баллона должна ставиться заглушка, а на баллоны вместимостью 50 л и более, кроме того, необходимо устанавливать предохранительные колпаки.
51.14. Баллоны с газами, хранящиеся в вертикальном положении, во избежание падения должны устанавливаться в специально оборудованных гнездах или обращаться барьерами. Баллоны с газами, не имеющие башмаков, допускается хранить в горизонтальном положении на рамах или стеллажах, выполненных из негорючего материала.
Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы.
52. По окончании работы грузчик должен:
Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях.
53. При возникновении пожара вблизи места производства погрузочно-разгрузочных работ грузчик должен:
54. В случае обнаружения утечки газа из баллона необходимо:
55. При разрыве конвейера (транспортера и т.п.), возникновении завала груза, выходе из строя отдельных деталей и узлов механизма грузчик должен:
56. При возникновении опасной концентрации газа при перемещении, загрузке, выгрузке и складировании баллонов грузчик обязан:
57. В случае взрыва газа вблизи места производства работ необходимо:
58. При несчастном случае (травмирование, поражение электрическим током, отравление, ожог, внезапное заболевание) грузчик обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему.